Корпоративный Веб-сайт: реалии нашего времени

В настоящее время в России все большее количество фирм начинают понимать, что им необходимо иметь свое представительство в глобальной сети Интернет. Разумеется, сайт не является предметом первой необходимости, так же как и визитные карточки, солидный офис, но у людей уже сложилось мнение, что любая компания должна иметь свой сайт. Поэтому его отсутствие наносит ущерб имиджу компании.Руководители, принимающие решение о создании корпоративного сайта, очень часто не представляют по-настоящему для чего это им нужно. Им говорят: это престижно, это стильно, это необходимо, за этим будущее. Но на самом деле многие не очень понимают, реально для чего это нужно и какие выгоды будут получены.

Также очень многие руководители думают, что, создав единожды сайт, можно будет только сидеть и получать дивиденды, не вкладывая деньги в его дальнейшее поддержание.

Сайт — это живой организм, требующий непрерывного внимания, поддержки, новых идей, новых статей и т.п.

Естественно, даже создав сайт-визитку, фирма уже появится в сети Интернет, но если это сделано непрофессионально, это может даже испортить репутацию фирмы. То есть любое размещение информации о компании в сети Интернет должно быть актуально, профессионально оформлено, содержать максимум полезной информации. Но учтите, что вероятность того, что кто-то найдет ваш сайт в поисковой системе по перечню услуг, представленных на вашем сайте, минимальна. Конечно, если человек знает название вашей фирмы и хочет просто найти контактные реквизиты, то он их найдет, и этот факт тоже не надо списывать со счетов.

Необходимо отметить, что любой сайт компании географически расширяет аудиторию потребителей ваших услуг; круглосуточно предоставляет информацию о вашей компании; способствует снижению затрат фирмы на рекламную продукцию.

Под корпоративным сайтом обычно понимают официальное представительство компании, предприятия, организации в сети Интернет. Главная задача любой компании — это продвижение своих товаров и услуг, а также создание положительного имиджа компании. Можно отметить, что у солидной фирмы всегда уже есть корпоративный стиль. Обычно он выражается в собственном названии, логотипе, слогане, фирменных цветах, фирменных модулях (бланках, визитках, буклетах). Естественно, при разработке корпоративного сайта необходимо использовать имеющиеся наработки.

Рассмотрим основные функции корпоративного сайта:

  • Продвижение товаров и услуг компании;
  • Расширение клиентской базы;
  • Формирование положительного имиджа компании;
  • Поддержка клиентов и партнеров;
  • Открытие нового канала продаж;
  • Формирование дилерской сети;

Необходимо всегда знать, что любой сайт — это прежде всего источник полезной для людей информации. Успех корпоративного сайта во многом определяется информацией, размещенной на сайте, и в какой форме она представлена.

Контент — это информационное наполнение сайта: тексты, иллюстрации, интерактивные элементы, упорядоченные в соответствии со структурой сайта.

Также необходимо не забывать, что корпоративный сайт -это маркетинговый инструмент. Поэтому сделать полезный сайт само по себе ничего не решает, необходимо, чтобы он обслуживал интересы компании. И он будет это делать при условии, что вы будете обслуживать сайт.

При создании сайта необходимо думать о посетителе не только предоставлением ему необходимой информации, но и возможностью интерактивного диалога по интересующим его вопросам. То есть если вы являетесь профессионалом своего дела в какой-нибудь отрасли, то значит у вас уже есть опыт общения с клиентами, вы знаете, какие вопросы их интересуют больше всего. Эти вопросы-ответы должны обязательно присутствовать на вашем сайте — это не только разгрузит ваши телефоны, но и покажет, насколько профессионально вы владеете знаниями в представленной области.

Если вы публикуете информацию о каком-либо товаре, то информация должна быть представлена максимально полно, также желательно предусмотреть ответы на те вопросы, которые обычно вам задают покупатели этого товара. Очень часто люди не хотят консультироваться у менеджеров по продаже, считая, кстати, не без оснований, что их просто «грузят», «раскручивают» на покупку. Здесь человек может спокойно и без спешки, основательно просмотреть все характеристики товара, почитать отзывы уже купивших товар, получить дополнительные консультации в обезличенной форме.

Коротко остановимся на структуре корпоративного сайта для того, чтобы примерно знать, что должно быть на вашем сайте. Это общая схема, какие-то элементы могут присутствовать или отсутствовать, но это поможет вам на первом этапе определиться с содержимым сайта.

Главная страница — выполняет обычно разнообразные функции, но основная из них это в очень сжатой форме показать все то, что можно найти на вашем сайте, не забывая о том, что это лицо компании. Это должен быть удобный навигатор-информатор по вашему сайту.

Информация о компании -обязательно должна содержать максимально подробную информацию о вашей компании. Здесь обязательно должна быть: контактная информация, информация о том, как вас найти, наличие лицензий, патентов, разрешительных документов и т.п., история фирмы. Также можно разместить бухгалтерские реквизиты, публичные финансовые документы, если они способны оставить у клиента благоприятное впечатление. Не помешает информация об уже реализованных проектах.

Информация о продукции, товарах и услугах — обычно это каталог, содержащий названия и краткие характеристики товаров. Каждое название содержит гиперссылку на страницу с более подробной информацией. В некоторых случаях здесь же можно разместить информацию с фотографиями вашего современного оборудования, в которых эта продукция производится. Можно сделать сравнительные анализы с продукцией конкурентов.

Информационный раздел -это не обязательный, но очень полезный раздел сайта, в котором содержится информация, не имеющая прямого отношения к компании и продукции, но содержат полезную информацию, например, по состоянию дел в отрасли или просто полезную информацию для посетителей вашего ресурса.

Новости компании — у динамично развивающейся компании постоянно происходит что-то новое: открываются филиалы, проходят специальные акции, отмечаются дни рождения компании, проходит презентация нового продукта и т.д. Новости обязательно должны быть датированы вчерашним или даже сегодняшним числом, что говорит о том, что в компании постоянно происходит что-то положительное, идет бурная деятельность.

Раздел для общения с клиентами — это один из важных разделов, здесь всегда можно обсудить свои проблемы, узнать ответы на вопросы, описать типичные ситуации. Для организации общения с клиентами обычно создается гостевая книга или форум. Необходимо как-то мотивировать зашедших пользователей оставить здесь свой вопрос, пожелание, критику — это удобный инструмент маркетинга. Когда значительное количество людей, уже купивших продукцию фирмы, удалось вовлечь в дискуссию, новых посетителей гораздо легче убедить сделать покупку именно у вас.

Конкурсы, розыгрыши призов и рекламные акции — конечно, в первую очередь этот раздел содержит подробную информацию о проводимых акциях, конкурсах, но именно он способствует мотивированию посетителей на какие-нибудь необходимые вам действия.

Вышепредставленная информация ни в коей мере не претендует на полноту. Каждый сайт должен быть уникальным и унифицированным настолько, насколько хватит вашего воображения.

Желаем вам удачи в создании вашего сайта.

Андрей Ляукин,
начальник отдела программного обеспечения
Газета «CONSALTING.RU» №21 от 1 ноября 2004 года.