Программа для обслуживания соревнований по фехтованию

Программный комплекс для обслуживания соревнований по фехтованию предназначен для подготовки протоколов необходимых для проведения соревнований.

Программный комплекс должен состоять из нескольких функциональных модулей:

  • регистрация участников, судей, тренеров и обслуживающего персонала соревнований;
  • проведение личных соревнований;
  • проведение командных соревнований;
  • получение итоговых протоколов по окончании проведения соревнований.

В системе хранится следуюшая информация о соревнованиях: название, место проведения, сроки проведения, главная судейская коллегия.

Для любого человека введенного в систему, заводится своеобразная карточка, в которой содержится полная информация о нем. Это позволяет, единожды заполнив информацию о человеке, в дальнейшем использовать ее во всех проводимых соревнованиях.

Информация о человеке включает в себя следующие атрибуты: фио, дата рождения, место рождения, пол, паспортные данные (или данные свидетельства о рождении), место жительства, место прописки, телефон, ИНН, номер страхового свидетельства.

Также заносится информация об организациях участвующих в соревнованиях. Каждый участник, тренер, судья, команда относятся к определенной организации.

В соответствии с положением о соревнованиях формируется виды, по которым проводятся соревнования, а также вариант проведения соревнования. Программный комплекс позволяет для каждого вида соревнований определить любой вариант проведения соревнований. Варианты проведения предусматривают различные наборы туров.

Далее заносится информация об участниках соревнований. Для личных соревнований — это информация об участнике. Для командных — это информация о команде, которая включает в себе информацию об участниках, входящих в команду.

В систему заносится информация о судьях, обслуживающих соревнования. Это необходимо для формирования итогового (сводного) протокола о проведенных соревнованиях и для необходимых отчетов.

Также заносится информация об обслуживающем персонале для формирования необходимых ведомостей.

ЛИЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Заносятся участники в каждый вид, определяется их общее количество. Затем задается сколько будет групп и по сколько человек.

Затем участники разносятся по группам:

1 вариант — по предварительному рейтингу спортсменов — автоматически (змейка) при этом участники из одной организации разносятся в разные группы,

2 вариант — разносится секретарем по предварительно составленным спискам, которые составляются судейской коллегией или тренерским советом.

После того как определены группы, формируется стартовый протокол для предварительного тура.

Затем проводятся бои в группах.

Результаты боев заносятся в протоколы секретарем.

Формируется протокол, аналогичный стартовому, но уже с результатами боев. Этот протокол подшивается в папку.

По результатам боев в группах составляются рейтинги спортсменов. Используются показатели в следующей очередности.

1 — Коэффициент А. Соотношение количества побед к количеству боев (максимум 1)

2 — Коэффициент В. Разница нанесенных уколов и полученных уколов НУ-ПУ

3 — При равенстве коэф.В лучше тот, кто больше нанес уколов

И если все показатели (1,2,3) одинаковые бросается жребий (машина случайным образом расставляет их, если это необходимо, секретарь может изменить их расстановку).

Получаем рейтинги спортсменов по результатам тура.

На следующий тур, если он проводится по схеме предварительного, задается количество оставшихся участников. Не попавшие в следующий тур, затем будут занесены в сводный протокол результатов соревнований.

Далее аналогично, задаются группы и количество участников в группах, но теперь уже участники разносятся по группам автоматически, по принципу «змейка» и формируются необходимые протоколы, в этом случае уже нет разницы в том, что участники из одной организации, т.е. они не разводятся по разным группам.

После того как проведены все предварительные туры, дается команда оставить 64 или 32 участника на тур прямого выбывания. Количество оставленных участников может быть меньше чем 32 или 64, но они все равно разносятся в соответствующие сетки проведения тура. Если же количество участников немного больше чем эти значения, то они разносятся на сетку в 2 раза больше, для проведения дополнительного круга, где выявляются те участники, которые продолжат дальнейшую борьбу.

Тур прямого выбывания проводится по олимпийской системе.

В случае проведения соревнований по варианту с утешением, после того как останется 16 участников начинается тур с утешением в котором участники два раза не встречаются, кроме финала.

Расстановка мест участников в олимпийке производится следующим образом:

— участники проигравшие бои в столбце «А» занимают места с 33-64 согласно их рейтинга, последнего группового тура.

— участники проигравшие бои в столбце «В» занимают места с 17-32 согласно их рейтинга

— участники проигравшие бои в столбце «С» занимают места с 9-16 согласно их рейтинга

Участники финала 1-8

— участники проигравшие бои в столбце «D» занимают места с 5-8 согласно рейтинга

— участники проигравшие бои в столбце «Е» занимают 3 место

— участники проигравшие бои в столбце «F» занимают 2 место

В случае тура с утешением, соревнования проводятся по утвержденной схеме, которая содержится непосредственно в протоколе проведения.

КОМАНДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Формируются команды, состав команды 4 человека (из них 1 запасной).

Название команды, город, организация, номер участника (1,2,3, 4-зап.), фамилия участника, место участника, сумма, квалификация.

Составы команд подаются представителями до начала или после окончания личных соревнований.

Состав команды 4 человека. В зачет команды (для рейтинга) идут 3 лучших места по результатам личных соревнований и суммируются.

Например: Иванов (1), Петров (22), Сидоров (30), Николаев (42) — суммируются первые три = 53.

После того как все заявленные команды будут иметь показатель сумма, то дается команда определить рейтинг команд:

— показатель А — сумма мест членов команды;

— при равенстве показателя А, выше ставится та команда, имеющая лучшее место участника в личных соревнованиях.
Лучшая команда имеет наименьшую сумму мест.

Формируется протокол с рейтингом «К_1_Классификация»

Команд может быть до 32, тогда проводятся предварительные встречи, в которых выявляют те команды, которые продолжат борьбу, т.е. если 18 или 17 команд формируются 2 протокола встречи команд 18-15 и 16-17 и т.д.

Формируются необходимые протоколы встреч «К_3_Встреча» для встречающихся команд.

Формируется протокол командных соревнований. Вид протокола «К_2_тур прямого выбывания»

После проведения соревнований имеем заполненный протокол «К_2_тур прямого выбывания», в соответствии с занятыми местами.

А также окончательный протокол «К_4_сводный протокол».

ВИДЫ ПРОТОКОЛОВ

Программа обслуживания соревнований по фехтованию предусматривает выдачу следующих видов протоколов:

Личные соревнования:

1) Предварительный рейтинг «Л_1_Предварительный рейтинг»

2) Результаты 1-го предварительного тура «Л_2_Результаты 1-го предварительного тура»

3) Результаты 2-го предварительного тура «Л_2_Результаты 2-го предварительного тура»

4) Встречи в группах «Л_3_Встречи в группах»

5) Результаты боев в группах «Л_4_Результаты боев в группах»

6) Тур прямого выбывания 32 участника «Л_5_32_Тур прямого выбывани-я»

7) Тур прямого выбывания 64 участника «Л_6_64_Тур прямого выбывани-я»

8) Дополнительный тур на 128 участников.

8) Тур прямого выбывания с утешением «Л_7_Тур прямого выбывания с утешением»

9) Финал личных соревнований «Л_8_Финал личных соревнований»

10) Протокол боя, для проведения соревнований, установленного образца.

Командные соревнования:

1) Классификация команд перед проведением соревнований — «К_1_Классификация»

2) Протокол для проведения тура прямого выбывания — «К_2_тур прямого выбывания»

3) Протокол встреч двух команд — «К_3_Встреча»

4) Заполненный протокол после проведения тура прямого выбывания — «К_2_тур прямого выбывания»

5) Итоговый сводный протокол по результатам проведения соревнований -«К_4_сводный протокол» с поименным составом команд..

Отчет о проведенном соревновании:

1) Команды участницы с количество участников и команд по городам (по образцу)

2) Разряды участвующие в соревнованиях по видам оружия, по полу (по образцу)

3.1) Призеры личных соревнований по проведенным видам (по образцу)

3.2) Призеры командных соревнований (по образцу)

4) Главная судейская коллегия (по образцу)

5) Судейская коллегия (по образцу)

Таблица результатов общекомандного первенства:

1) Организация, город, подсчет, очков, по всем проведенным видам и распределение по местам.
Табели и ведомости:

1) Ведомость на выдачу ценных призов победителям турнира (по образцу)

2) Ведомость на выдачу наличных денег на питание участников и судей (по образцу)

3) Табель работы судейской коллегии (по образцу)

4) Ведомость начисления и выдачи зарплаты судейской коллегии (по образцу)

5) Табель работы обслуживающего персонала (по образцу)

6) Ведомость начисления и выдачи зарплаты обслуживающего персонала (по образцу)

Для работы программы необходимо настроить BDE Alias (подробнее)

  • STANDARD — Стандартный драйвер базы данных
  • Name: fext — Имя Алиаса
  • Default Driver: DBASE
  • Path: если программа распакована в папку C:\Fext, то пусть к базе данных C:\Fext\BD

Скриншот программы

Фехтование